После первого года работы "автогражданки" возникла необходимость в создании автоматизированной информационной системы (АИС), так как без нее фактически не работает система "бонус-малус". Создание АИС предусмотрено законом об ОСАГО, она должна реализовать систему "бонус-малус", эффективно взаимодействовать с ГАИ и бороться с мошенничеством.
Финмаркет,
22 сентября 2004 г.
Автогражданка становится автоматизированной 1227 просмотров
После более чем годового действия Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщики и государство приступили к исполнению статьи этого Закона - к созданию федеральной автоматизированной информационной системы (АИС ОСАГО). "Отсутствие единой информационной системы создает серьезные трудности для полноценной работы обязательной "автогражданки", - отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Семен Акерман. По его словам, система "бонус-малус" фактически не работает, поэтому необходимо в кратчайшие сроки реализовать проект по созданию АИС ОСАГО. В начале сентября Федеральное агентство по информационным технологиям объявило конкурс на создание АИС ОСАГО, для чего из государственного бюджета предусмотрено выделение 5 млн. рублей. А затем и правление Российского союза автостраховщиков (РСА) одобрило запуск в 5 регионах пилотных проектов по созданию элементов федеральной базы данных по обязательной "автогражданке", запланировав выделить на это около 60 млн. рублей. Таким образом, на первом этапе АИС ОСАГО обойдется государству и страховщикам в 65 млн. рублей или в 2,2 млн. долларов США. Создание АИС ОСАГО предусмотрено ст. 30 Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Предполагается, что эта база будет содержать сведения о договорах страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, а также статистические и иные данные, касающиеся этого вида страхования. Самое главное, что по замыслу АИС ОСАГО должна решить важнейшие проблемы, которые сейчас обнаружились в "автогражданке", а именно, в полной мере реализовать систему "бонус-малус", эффективно взаимодействовать с ГАИ и бороться с мошенничеством. Кроме того, нужно понимать, что создание АИС ОСАГО существенно повысит качество автоматизации самих страховых компаний, которая ими весьма и весьма востребована. По словам Заместителя генерального директора СК "Русские страховые традиции" Николая Лапушкина, современная система автоматизации позволяет вносить первичную информацию по полису всего лишь один раз на этапе его оформления, сокращая количество данных операций как минимум в 4 раза". Разумеется, автоматизация стоит недешево и страховщикам придется потратить на это серьезные средства. Предварительные итоги исследования "Информационные технологии на страховом рынке", проведенного Агентством массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ" среди 150 страховых компаний, подтверждают данные тенденции. Самым распространенным ответом на вопрос о движущих факторах автоматизации страховщиков был - "увеличение клиентской базы и рост объема обрабатываемой информации" (85%), далее следовал ответ "ОСАГО" (51%). Другие ответы пользовались гораздо меньшей популярностью (см. табл. 1). Таблица 1. Движущие факторы автоматизации страховых компаний
Вариант ответа |
Доля, % |
Увеличение клиентской базы и рост объемов обрабатываемой информации |
85 |
ОСАГО |
51 |
Получение оперативной информации для принятия управленческих решений |
17 |
Развитие филиальной сети |
17 |
Увеличение конкуренции на страховом рынке |
14 |
Информационные технологии - веление времени |
7 |
Другое |
7 |
* Источник: Агентство массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ" (предварительные результаты)
А наиболее частые ответы на вопрос об увеличении IT-бюджетов свидетельствуют об их постоянстве или увеличении. Вместе с тем, пока неизвестны (в открытых источниках) общие параметры создания АИС ОСАГО, в частности, конечная стоимость, сроки создания, принципы взаимодействия с локальными системами страховых компаний. Соответственно, говорить о том, когда уровень автоматизации российских страховщиков и страхового бизнеса будет сопоставим с уровнем, присутствующим в зарубежных СК, довольно сложно. "На сегодняшний момент процесс автоматизации российских страховщиков развивается довольно вяло по целому ряду причин. Не последнее место здесь занимает и неготовность многих страховых компаний вкладывать в атоматизацию своего бизнеса большие средства. Кроме того, на рынке ощущается дефицит адекватных решений от ИТ-компаний, которые начинают работать над их созданием, но готовых комплексных решений пока никто предложить не может", - говорит Генеральный директор СК "Коместра-Центр" Евгений Майборода. Другие участники страхового рынка, занимающиеся его автоматизацией, также выражают серьезные опасения относительно сроков реализации данного проекта. По мнению заместителя руководителя направления INSURANCE Компании "Диасофт" Сергея Обухова, в связи с несовершенством нормативной базы, и порой противоречивостью законодательства федерального и регионального уровня планирование АИС ОСАГО должно быть тщательным с привлечением специалистов из разных структур и областей. Одним из рисков подобного проекта можно считать отсутствие стандарта обмена данными между российскими страховщиками, что, по сути, может явиться общей проблемой всего страхового рынка. Даже имея опыт работы в подобных проектах нельзя точно назвать сроки реализации данного проекта, можно сказать лишь, в новый 2005 год рынок войдет все с теми же нерешенными задачами. Создание АИС ОСАГО касается не только страховщиков и государства, но и страхователей. Общеизвестно, что эффективность обслуживания большого числа клиентов по ОСАГО и качество сервиса определяются уровнем автоматизации бизнеса страховщика. Сегодня при одинаковых тарифах именно сервисная составляющая становится главным конкурентным преимуществом страховых компаний. Страховщики, автоматизировавшие продажу полисов ОСАГО, оперативнее обслуживают клиентов, допускают меньше ошибок при заполнении полисов, - утверждает исполнительный директор Центра страхования Павел Турченко. В клиентских офисах страховых компаний, оборудованных по последнему слову техники, полисы выписывают быстрее, в итоге экономится время страхователей. Кроме того, ведущие страховые компании предоставляют услугу пересылки документов для заполнения по электронной почте, после чего в офисе компании завершение формальностей занимает минимум времени. При страховом случае роль качественного программного обеспечения при возмещении ущерба пострадавшему возрастает многократно. Как правило, недовольство страхователей возникает во время ожидания в отделе урегулирования убытков, ведь для многих это становится резким контрастом с обстановкой при приобретении полиса. Электронная обработка данных дает клиенту возможность быстро заполнить заявление о выплате страхового возмещения и получить информацию из органов ГИБДД. После предоставления страховщику справок из ГАИ можно без промедления получить направление на независимую экспертизу. В случае если ДТП произошло в регионе, то только наличие электронных баз данных и современные средства коммуникации позволят головному офису и региональному представительству наладить быстрый обмен необходимой информацией. Быстрый доступ к электронным базам данных и проверка достоверности сведений помогут избежать спорных ситуаций, снимут с клиента компании подозрение в страховом мошенничестве. При перезаключении договора страхования базы данных будут способствовать четкому определению коэффициента "бонус-малус". Но для страхователя в первую очередь важно, по каким внешним признакам определить степень автоматизации и четкость движения документов внутри страховой компании. Для этого вовсе не обязательно хорошо разбираться в тонкостях программирования, более того можно даже не являться пользователем компьютера. В офисе страховой компании нужно обратить внимание на то, как происходит заполнение документов - на компьютере или вручную, как происходит проверка личных данных страхователя, как осуществляется документооборот - в электронном виде или папки с документами переносятся сотрудниками из кабинета в кабинет. Электронный документооборот всех подразделений страховщика требует комплексного программного обеспечения. Но в то же самое время зачастую компании уже автоматизировали бухгалтерию, бэк-офис и необходимо, чтобы новое программное обеспечение органично взаимодействовало с уже имеющимся. Для этого многие передовые IT компании воплощают в своих продуктах именно такой подход, когда новое программное обеспечение быстро и беспроблемно найдет "общий язык" со старым и в выигрыше останутся все участники страхового процесса.
Вся пресса за 22 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|